Четверг, 28.03.2024, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [106]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • добавлено: поддержки информация разместить источников оборудование.
  • Главная » 2010 » Май » 11 » 300 шагов» : « Развитие человека» - краткая версия
    17:55
    300 шагов» : « Развитие человека» - краткая версия
    Обеспечение общественного контроля за деятельностью ГПФ.Прочитала второй раздел программы Солидарности «300 шагов к свободе» под названием «Развитие человека» (стр. 19-39, шаги 76-176): http://www.rusolidarnost.>rudokumenty/300-shagov-k>-svobode Теперь надо будет особенно внимательно читать следующий раздел про экономику для того, чтобы узнать, откуда можно взять деньги на все прекрасные проекты из второго раздела:) Ну, а если серьезно, в разделе «Развитие человека» анализируются такие жизненно важные вопросы, как пенсионная реформа, состояние медицины, демографическая политика, политика в области образования, экология, транспортная инфраструктура, жилищные условия, коммунальное хозяйство, обеспечение личной безопасности граждан, военная реформа, проблема безработицы, гуманизация общества, свобода передвижения по стране. Под катом привожу свою сокращенную версию данного раздела в размере 6,5 страниц. (З.Ы. Никто, кстати, не хочет сделать краткую версию раздела про экономику?)



    II. Развитие человека

    Невнимание к человеку оказалось главной проблемой политики российского государства в течение всего постсоветского периода. Несмотря на рост российской экономики в последние годы, качество жизни простых россиян продолжает оставаться низким. Мы отстаем от развитых стран по таким показателям, как уровень пенсионного обеспечения, качество медицинских услуг, состояние окружающей среды, жилищные условия и качество коммунальных услуг, мобильность населения и состояние транспортной инфраструктуры, личная безопасность граждан, социальная защищенность. В 2000-2008 г. ситуация по большинству этих направлений только ухудшилась. В таких условиях построение в России «инновационной экономики» невозможно. Так называемые «национальные проекты» оказались неэффективны. Необходимы также усилия по гуманизации российского общества.

    Важнейшие условия, необходимые для превращения России в современную цивилизованную страну – не только экономическое развитие, но и развитая система социальной поддержки, современные системы образования и здравоохранения, обеспечение личной безопасности граждан, доступность и адекватное качество жилья, экологическое равновесие, формирование гуманной и толерантной общественной атмосферы. Цель политики развития человека – создание максимально комфортных условий проживания в стране для всех россиян, включая будущие поколения.

    Пенсионная система

    Ликвидация тяжелых провалов, допущенных в ходе правления президента Путина в области пенсионной политики и реформы пенсионной системы - задача номер один для ответственных политических сил страны. Ключевыми задачами пенсионной реформы должны стать следующие шаги.

    76-86. Создание российского Глобального пенсионного фонда (по аналогии с норвежским ГПФ), доходы от инвестирования средств которого должны будут направляться на выплату текущих пенсий тем пенсионерам, которые в силу возраста не смогут полноценным образом участвовать в накопительной пенсионной системе. Передача в управление ГПФ средств фонда национального благосостояния, принадлежащих государству акций коммерческих компаний и доходов от приватизации государственного имущества. Обеспечение общественного контроля за деятельностью ГПФ. Расчет размера пенсий в установленном законом порядке автоматически исходя из возможностей ГПФ. Формирование эффективной накопительной пенсионной системы. Обеспечение права собственности граждан над своими накоплениями. Ликвидация монополии Пенсионного фонда и Внешэкономбанка на рынке пенсионных накоплений. Обеспечение конкуренции пенсионных фондов. Восстановление действия программы обязательного накопительного пенсионного страхования в отношении работников среднего возраста. Постоянный мониторинг надежности управляющих компаний и негосударственных пенсионных фондов и принятие мер по минимизации рисков надежности пенсионных накоплений.

    Здоровье нации

    87-98 Создание эффективной системы государственного медицинского страхования, обеспечивающей предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи в рамках законодательно установленных стандартов. Создание работоспособной системы обязательного медицинского страхования. Более четкое обозначение на законодательном уровне места частного медицинского страхования и защита права граждан на выбор между разными формами страхования. Существенный рост государственных расходов на медицину, направляемых, прежде всего, на развитие инфраструктуры здравоохранения. Содействие развитию доступной и качественной частной медицины за счет стимулирования конкуренции в сфере медицинского обслуживания и конкуренции лечебных учреждений за страховое финансирование. Разработка и рекомендация регионам системы заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала, увязывающую значительное ее повышение с объемом и качеством вложенного труда. Обеспечение эффективной профилактики заболеваемости. Разработка национальной программы борьбы с алкоголизмом, курением и наркоманией. Разработка специальной федеральной программы борьбы с детской смертностью. Повсеместное внедрение системы всеобщей диспансеризации и профилактики заболеваемости. Пропаганда и стимулирование здорового образа жизни. Внедрение юридических и финансовых механизмов реальной ответственности медицинского учреждения перед пациентом, при одновременном обеспечении страхование профессиональной врачебной ответственности. Решительная борьба с коррупцией в системе льготного лекарственного обеспечения и обеспечение прозрачных конкурсных методов отбора фармацевтических компаний-поставщиков. Борьба с недопоставками лекарств для системы льготного лекарственного обеспечения. Развитие системы оказания социальных и медицинских услуг по уходу за пожилыми людьми, особенно одинокими.

    Демографическая политика

    99-104. Стратегическая цель – полностью остановить сокращение населения Росси в течение десяти лет. Основной акцент – снижение смертности населения. Cтимулирование рождаемости. Списание за счет государства ипотечных кредитов при рождении детей: 15% за первого ребенка, 30 % – за второго и 50% - за третьего. Действенная политика поддержки семьи, отцовства, материнства и детства. Принятие федерального законодательства, стимулирующего развитие института усыновления, приемной и патронатной семьи. Отмена ограничения по максимальному размеру пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет для работающих и неработающих женщин. Введение федерального минимального стандарта размера ежемесячного пособия на ребенка как для работающих, так и для неработающих женщин. Разработка и реализация финансируемой государством программы помощи семьям, где бесплодие излечимо. Разработка конкретной общефедеральной программы содействия развитию местной сети учреждений дошкольного и внешкольного воспитания. Направление миграционной политики на стимулирование контролируемого притока мигрантов в Россию, руководствуясь потребностями рынка труда и при приоритете привлечения квалифицированных кадров. Разработка на государственном уровне программы привлечения и адаптации мигрантов к российским условиям жизни, их социально-культурной поддержки. Выявление и прекращение использования трудовых ресурсов с тяжелыми нарушениями требований законодательства об условиях труда для минимизации нелегальной трудовой иммиграции. Борьба с нелегальной иммиграцией при одновременном препятствовании эскалации ксенофобских настроений в обществе. Заключение соглашения о реадмиссии нелегальных иммигрантов со странами происхождения последних.

    Политика в сфере образования

    105-116. Ориентация школьных и вузовских программ на наиболее перспективные отрасли экономики, общественной жизни, фундаментальной и прикладной науки. Развитие системы частных, общественных и государственных (местных, региональных и федеральных) стипендий, грантов и займов. Гарантии для каждого человека, сдавшего стандартный общефедеральный экзамен-тест, возможности получения высшего или среднего специализированного образования. Законодательное закрепление возможности создания наблюдательных советов у школ. Законодательное установление федерального стандарта предоставления детям бесплатного школьного образования, с конкретными требованиями по качеству программы и условий обучения. Разработка федеральной программы модернизации школ. Введение специальных федеральных надбавок школьным учителям. Введение прогрессивной системы заработной платы школьных учителей, увязывающей повышение оплаты с качеством труда. Обеспечение возможности обучения учеников в национально-территориальн>ых образованиях на родном языке. Реанимация системы среднего профессионального образования на основе встречных усилий государства, органов МСУ и бизнеса. Обеспечение равного доступа к образованию для граждан России. Обеспечение государством бесплатного образования определенного уровня (общее образование, начальное и среднее профессиональное образование) и, с учетом способностей и подготовки – высшего образования. Улучшение механизма ЕГЭ и решение проблем, связанных с его применением. Обеспечение государственных именных финансовых обязательств. Развитие образовательных кредитов с возвратом их после окончания учебы деньгами или работой по контракту. Выплата государственных стипендий наиболее успешным студентам (5-10% от общего числа), но в размерах, достаточных для обеспечения проживания. Переход на рейтинговую систему оценки вузов с финансовым поощрением для успешных вузов. Внедрение механизма реального бюджетного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием. Увеличение расходов на образование в структуре расходов федерального бюджета с нынешнего уровня – менее 5% - до 7-8%. Сохранение запрета на обязательное для учащихся преподавание религии в школах.

    Экология

    117-127 Соблюдение требования об открытости (несекретности) экологической информации. Восстановление ликвидированных в 2000-2008 годах независимых органов государственного экологического контроля и контроля в области ядерной безопасности. Установление в законодательстве конкретных требований по обеспечению сохранности окружающей среды. Принятие законов «Об экологическом страховании», «Об экологическом аудите». Осуществление законодательной поддержки и экономического стимулирования экологически ориентированного бизнеса. Пересмотр решений об отмене обязательных экологических экспертиз промышленных и строительных проектов. Восстановление института обязательной государственной экологической экспертизы с привлечением НКО и независимых экспертов. Возвращение органам местного самоуправления полномочий по контролю за состоянием окружающей среды на подведомственных им территориях. Отмена программы массового строительства в России атомных электростанций, снятие с эксплуатации и демонтаж действующих атомных реакторов устаревших и небезопасных типов. Запрет на ввоз в страну ядерных отходов из-за рубежа. Целевая модернизация металлургических, химических и нефтехимических предприятий, угольных электростанций, работающих на устаревшем оборудовании, не соответствующем современным экологическим требованиям. Отказ от сооружения крупных гидроэлектростанций с большими водохранилищами. Введение комплекса мер по защите и восстановлению российских лесов. Принятие нового лесного законодательства, сочетающего санкции за нарушения правил вырубки лесов и стабильные долгосрочные правила игры для инвесторов, занятых в лесопромышленной сфере. Запрет на приватизацию лесов. Предоставление лесов в пользование лесопромышленным компаниям на условиях долгосрочной аренды. Разработка специальной программы повышения эффективности использования энергии в экономике, направленную на резкое снижение удельного использования энергоресурсов на производстве и в быту. Пересмотр строительных норм и правил с целью существенного повышения требования к изоляции и энергоэффективности сооружаемых зданий. Содействовие исследованиям в области эффективной альтернативной энергетики. Регулирование и снижение стоимости подключения потребителей к электрическим и газовым сетям. Постепенное прекращение выпуска автомобилей советских конструкций и их модификаций из-за чрезмерного использования некачественного топлива.

    Транспортная инфраструктура

    128-133 Создание параллельной сети современных высокоскоростных автотрасс, соединяющих между собой крупные города и обходящих населенные пункты. Содействие решению проблемы пробок в крупных городах с помощью запрета на въезд в города большегрузного автотранспорта в дневное время и софинансирования расширения дорог, строительства развязок, мостов. Развитие конкуренции в дорожном строительстве. Премированияе дорожно-строительных компаний за сохранение качества дорожного покрытия в течение последующих лет. Обеспечение муниципальных бюджетов средствами для восстановления дорог. Выработка стандартов строительства для каждой категории дорог и обеспечение ответственности дорожно-строительных компаний за их нарушения. Содействие развитию малобюджетных авиаперевозок. Содействие развитию независимых операторов железнодорожных и автомобильных перевозок путем их льготного кредитования. Пресечение картельных соглашений региональных аэропортов и авиакомпаний, препятствующих свободной конкуренции. Выделение земель и развитие инфраструктуры при создании в российских регионах перевалочных транспортных узлов. Реформа железнодорожного транспорта, ликвидация монополии «Российских железных дорог» и развитие конкуренции с целью снижения тарифов на железнодорожные перевозки на 30%.

    Жилищные условия

    Главные проблемы рынка жилищного строительства России – его высокая монополизация, коррупционный сговор между строительными компаниями и властями с целью строительства дорогого жилья, монополизм на рынке строительных материалов и завышение цен на них. Цель оппозиции - формирование бума на рынке строительства экономичного жилья путем следующих мер.

    134-139 Создание специальной службы по борьбе с монополизмом в сфере строительства в рамках создаваемого федерального антимонопольного регулятора. Упрощение порядка предоставления инвесторам земельных участков для строительства. Введение обязательных, открытых норм по конкурсному предоставлению участков под жилищное строительство из государственной и муниципальной собственности под наблюдением общественных организаций. Осуществление федеральной системы господдержки (в виде субсидий, госгарантий и т.д.) специальной молодежной ипотеки, условия льготирования которой увязаны с численностью детей в молодой семье. Стимулирование выделения в регионах земель под малоэтажное строительство. Создание открытых бирж недвижимости, обеспечивающих застройщикам прямой выход на покупателей жилья, избегая спекулятивной компоненты в структуре цен. Обеспечение открытости и доступности информации по рынку жилья, в том числе правил застройки и градостроительных регламентов для всех желающих. Ужесточение государственного контроля и развитие альтернативного контроля за качеством проектирования, строительно-монтажных работ и стройматериалов.

    Коммунальное хозяйство

    В период 2000-2007 годов тарифы на коммунальные услуги выросли в 9,5 раза, их среднегодовой рост составил более 33%, при этом коммунальные системы крайне изношены и не модернизируются. Необходимы следующие меры.

    140-146 . Развитие конкуренции в данной сфере, принудительное разделение монополий. Установление в каждом регионе максимальной доли жилого фонда населенного пункта, которую может обсуживать одна управляющая организация. Пересмотр существующих законодательных актов в сфере ЖКХ в интересах собственников. Изложение в законах механизмов контроля качества услуг и взаимоотношений сторон. Передача управления объектами коммунальной инфраструктуры и коммунальными предприятиями от муниципальных органов к независимым участникам рынка. Осуществление муниципальными органами регулирования деятельности коммунальных компаний и обеспечении выполнения ими обязательств по модернизации коммунальной инфраструктуры и повышению качества услуг. Повсеместное преобразование муниципальных коммунальных предприятий из унитарных предприятий в акционерные общества. Разделение в жилищных службах функции заказчика и подрядчика. Распределение бюджетных ассигнований на капитальный ремонт зданий и коммунальной инфраструктуры исключительно на прозрачной конкурсной основе под контролем представителей собственников жилья. Восстановление на практике обязанности государства по приведению в надлежащее состояние жилищного фонда. Введение общероссийских и региональных минимальных стандартов предоставления коммунальных услуг с прозрачной системой исполнения. Отказ от ежегодной индексации тарифов на коммунальные услуги, обусловив любые повышения тарифов обязательствами компаний по улучшению качества коммунальных услуг. Массовое проведение общественного аудита тарифов на коммунальные услуги с участием представителей муниципальной власти. Создание надежной службы адресных жилищных субсидий. Отказ от поспешного прекращения приватизации жилья.

    Личная безопасность граждан

    147-151 Кардинальная реформа правоохранительных органов. Существенное расширение права граждан на законное приобретение оружия и на его ношение. Разработка федеральной программы профилактики преступности, повышения уровня общественной осведомленности о последствиях совершения преступлений для осужденных. Решительные усилия по радикальному снижению смертности россиян в ДТП, в частности путем повышения качества российских автодорог, постепенного прекращения выпуска небезопасных автомобилей, улучшения своевременной медицинской помощи жертвам ДТП. Поддержание высокого уровня санкций за нарушение правил дорожного движения.

    Отмена службы в армии по призыву и обеспечение достойного уровня жизни военнослужащих и их семей

    152-157 Оперативный переход на комплектование Вооруженных Сил исключительно по контрактному принципу. До полной отмены призыва восстановление отмененных в 2008 г. отсрочек для получения образования и социальных отсрочек. Продолжение сокращения численности вооруженных сил (за исключением приоритетных направлений). Резкое повышение довольствия военнослужащих-контрактни>ков и обеспечение им зарплаты на 20% превосходящей среднероссийскую зарплату. Обеспечение в течение не более чем двух лет жильем семей офицеров. Создание эффективного инструмента предоставления жилья в собственность военнослужащим, увольняемым с военной службы, через накопительно-ипотечную систему. Обеспечение возможности для военнослужащих-контрактников приобретения в рассрочку жилья и после 10 лет службы получения его в собственность бесплатно. Предоставление после окончания службы по контракту солдатам государственных грантов на получение высшего образования. Создание в рамках Министерства обороны единой общефедеральной службы собственной безопасности по надзору за неуставными отношениями в воинских частях. Формирование в рамках Минобороны сети постстрессовых реабилитационных центров.

    Безработица и занятость, рынок труда, защита прав наемных работников

    158-161 Восстановление системы обязательного страхования от безработицы без увеличения при этом страховой нагрузки на фонд оплаты труда. Формирование общероссийского банка вакансий. Развитие системы общественных работ в регионах с высокой хронической безработицей. Обязательство для региональных и местных властей осуществления специальных программ по борьбе с безработицей среди молодежи. Создание единой федеральной системы общедоступного переобучения взрослого населения. Формирование сильных и независимых от властей и работодателей профсоюзных организаций.

    Гуманизация общества. Моральное здоровье нации

    162-175 Политика депопуляризации в обществе авторитаризма и авторитарных идей. Лучшее информирование граждан о преступлениях тоталитарного коммунистического режима. Создание общенационального музея преступлений авторитаризма и тоталитаризма. Информирование граждан о провалах в государственной политике, ставших результатом авторитарного правления Путина. Увековечение памяти жертв политических репрессий, афганской и чеченских войн. Исключение дискриминации по расовому, национальному, религиозному признаку. Более жесткая борьба с любыми проявлениями агрессивного национализма и религиозного экстремизма. Ужесточение наказаний за такого рода противоправные деяния, а также за преступления против личности и частной собственности (в особенности тяжкие), преступления на национальной и расовой почве. Гуманизация уголовного законодательства и смягчение наказаний за нетяжкие преступления. Осуществление максимально возможной замены наказаний за нетяжкие преступления и преступления в сфере экономики с тюремных сроков на домашний арест, штрафы, исправительные работы, поражение в правах. Осуществление широкой амнистии для осужденных за нетяжкие преступления. Существенное улучшение условий содержания граждан в местах лишения свободы. Гражданский контроль над учреждениями пенитенциарной системы, тщательная переаттестация их сотрудников, усиление требований к их профессионализму и приверженности праву. Обеспечение реальных возможностей для инспектирования мест лишения свободы представителями правозащитных организаций, запрета практики цензурирования результатов мониторинга соблюдения прав заключенных, полученных во время инспектирования. Запрет на создание самодеятельных структур из заключенных, наделенных оперативно-контрольными функциями. Решительная борьба против применения правоохранительными органами пыток. Принятие комплекса мер по облегчению социализации граждан, отбывших срок наказания в тюрьмах. Реализация конституционного права граждан на свободу совести, в том числе свободу вероисповедания. Противодействие формированию на государственном уровне религиозной монополии. Обеспечение равных возможностей для деятельности всех конфессий. Распространение ценностей толерантности, уважении к людям и разным мнениям. Ужесточение наказаний за жестокое обращение с животными.

    Свобода перемещения граждан по стране

    176. Обеспечение гражданам полной свободы передвижения по стране. Отмена любых бюрократических барьеров в виде прописок, регистраций и т.д. Законодательное запрещение задержания граждан за нарушение правил регистрации по месту жительства. Уголовное преследование виновных в данных нарушениях.
    Категория: Новости | Просмотров: 507 | Добавил: doidets | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz