Четверг, 28.03.2024, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [106]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • добавлено: поддержки информация разместить источников оборудование.
  • Главная » 2010 » Июнь » 19 » Мои станции московского метро: Калужско-рижская линия
    18:03
    Мои станции московского метро: Калужско-рижская линия
    Мне как-то рекомендовали обувную мастерскую на улице Шверника, которая отличается от обычной тем, что там каждую операцию делает свой мастер, и перед началом ремонта составляется план ремонта и прохождения по мастерам...Было: 1. Сокольническая, 2. Замоскворецкая и Каховская, 3. Арбатско-Покровская и Филевская, 4. вместо Кольцевой линии

    А теперь моя самая родная Калужско-Рижская, которую я лучше остальных знаю наизусть - именно на ней я жил в детстве. Известно, что сначала ее строили раздельными радиусами, и только потом решили соединить северный Рижский и южный Калужский радиусы.

    Медведково. Вот тут я и жил в детстве, когда приезжал в Москву. До сих пор не могу понять, какого хрена корпуса 2, 3 и 4 дома номер 1 по улице Широкой стоят посередине квартала, а не в самом начале улицы. Что ж, пребывание мое там ограничивалось весьма утилитарными целями. Поэтому знание этих мест, несмотря на многократное пребывание и житие, у меня ограничивается небольшим отрезком вдоль улицы Широкой, от выхода из метро по направлению к Алтуфьево. И поэтому из всех автобусов для меня самыми важными были 31, 278, 601, 774 и троллейбус 80, которыми можно добраться до Алтуфьево, Бибирево или платформы Лианозово. Но вдоль этого отрезка расположено очень много всего для меня. Старая добрая советская традиция - совмещать в одном здании почту и сбербанк. Совсем недавно (в прошлом году, кажется) уничтожили приметный своей серостью павильончик автобусной остановки, похожий на миксер (две бетонные опоры-пропеллера, прихлопнутые общей крышкой) и вместо него поставили обычный торговый павильон, совмещенный с местом ожидания пассажиров. По-моему, это место в пяти-семи минутах ходьбы от северного выхода метро только проиграло от потери столь индивидуального сооружения, бывшего последним зримым свидетельством тех старых времен, когда рядом с входом в метро вместо современных безликих торговых ларьков стояли в один ряд штук 20 не менее безликих автоматов для продажи газированной воды (3 коп с сиропом, 1 копейка без сиропа), и к ним (1985 год, например) даже стояли очереди, и при каждом таком автомате всегда был стакан-другой. Еще там же, по нечетную сторону улицы Широкой есть двухэтажный продовольственный магазин, который на моей памяти никогда толком не работал. Его то закрывали, то открывали, то ремонтировали. Видать, не судьба ему была остаться магазином, раз там сейчас ресторан, и площадка перед ним стала очень удобной стоянкой для автомобилей. На противоположной, южной и четной стороне улицы Широкой были, да и сейчас стоят очень привлекательные магазины. Непосредственно выйдя из южного вестибюля метро можно попасть на продовольственный мини-рынок и в Дом Книги. Чуть поодаль - кинотеатр, которого тоже постигла общая незавидная и понятная участь большинства малопосещаемых кинотеатров. Рядом с ним - небольшая вереница промтоварных магазинов, заканчивающаяся большим продовольственным супермаркетом, в старые времена бывшим универсамом.
    Улица Широкая идет от метро не только к Алтуфьево, по дороге переименовываясь в улицу Лескова, но и в другую сторону, к Осташковскому шоссе, внезапно меняя название на улицу Малыгина, но об этих местах мне уже ничего не известно.
    Что еще? Несколько раз выходили гулять до МКАД, но и так на нее можно из окон посмотреть.
    На самой станции очень характерен узор из металлических треугольников. Несколько лет назад колонны станции и эскалаторы с лестницами обклеили странными маленькими белыми стрелочками. Насколько удалось выяснить, они флюоресцентные, на случай пропадания света, чтобы пассажирам было легче сориентироваться на выход.
    Приезжая сюда после долгого пути, было большим наслаждением увидеть мелькание заветных треугольников, выйти из вагона, пройти еще дальше, подняться по эскалатору, выйти улицу Грекова и повернуть на Широкую. Почему-то раньше на выходе из эскалатора всегда стояли разные люди, всматривающиеся в тех, кто выходит. Не замечал подобного на других станциях, и в современное время.

    Бабушкинская. Странное дело, но столь хорошо зная свою медведковскую берлогу, я мало что помню о соседних местах. В самом деле, все что надо было, мы и так могли либо получить прямо на месте жительства, либо, если не могли, то за этим надо было ездить уже не в спальные районы.

    Свиблово. Станция красива своими гербами городов Золотого кольца России. А вот что наверху, не помню. Судя по карте, и ничего особенного.

    Ботанический сад. Вот эти колонны вкупе с тусклым освещением дают этой станции шансы на статус одной из самых темных в метро, наряду с Чертановской и Смоленской-Филевской. Наверху ситуация ненамного лучше. Окружная железная дорога разрезала пополам окрестности, а до самой станции я всего лишь пару раз добирался от одного из северных выходов из ВВЦ.

    ВДНХ. Всероссийский выставочный центр - это так очевидно. Про павильон "Космос" с ракетой и самолетом перед ним и говорить нечего. Рядом с ним "Транспорт", в котором была замечательная движущаяся модель транспорта. Модель эта периодически приходила в движение, и было так здорово наблюдать за ползущими автобусами и машинами, пролетающими (на ниточке) самолетиками, что ради этой модели я в 80-х всегда заходил в этот павильон, и больше ничего из той выставки и не помню. А в начале 90-х ВДНХ сжалось до размеров Центрального Павильона, а все остальное превратилось в одну большую технологическую барахолку с вкраплениями эпизодических малорегулярно проводимых выставок, на которой теперь так удобно покупать с самовывозом телевизоры, компьютеры и прочую электронную радость.
    Кстати, о словах Выставка Достижений Народного Хозяйства. В этом обозначении нет ни одного правдивого слова. Выставки нет. Достижений нет. Народного тоже нет. И хозяйства. Кое-кто утверждает, что Москва целиком превратилось в одно сплошное ВДНХ. С туркменскими, молдавскими, таджикскими, армянскими, грузинскими и прочими павильонами. Даже турецкие, китайские, вьетнамские и т.п. тоже есть.
    Если ехать не в час пик, с севера, от Медведково, то ВДНХ - первая из тех станций, на которой в вагон всегда набивается немыслимое количество народу. И подозреваю, дело не только в посетителях выставки, но и общей привлекательности района для гостей и жителей Москвы. Жаль, что недавно построенный второй выход из станции далек от всех столь людских мест, поэтому им мало кто пользуется, а вся основная нагрузка по-прежнему приходится на старый выход.

    Алексеевская. Кто помнит, что раньше она называлось Щербаковской? И кто из тех, кто на Рижском радиусе не бывает, вообще помнит ее? А зря. Место это по-своему хорошее, и уже почти центр, но для центра на удивление спокойное. Наверно из-за спокойности и не помнят? Когда-то там был вкусный советский ресторан "Лель", выживший в непростое время и нынче называющийся детским клубом "Лель" (Проспект Мира, д.112). Напротив выхода из метро, через дорогу большой фотомагазин (Проспект Мира, д.97), постоянно меня разочаровывающий. То в 1995 году они там не смогли мне проявить черно-белую пленку (да-да, уже тогда было засилье цветной фотопленки и минилабов), то прошлым летом (2004 год) им захотелось три дня (!!!) на обработку и печать самой обычной цветной пленки Kodak, при том, что каждая уважающая себя лаборатория делает это максимум за три часа и любой приемный пункт от такой лаборатории просит не больше дня на прием, доставку, обработку, обратную доставку фотоматериалов. В общем, дети мои, не ходите больше в тот фотомагазин, там цены такие кусачие, а работают медленно!
    А в остальном, в остальном, все там хорошо. В этом районе, например, работают такие замечательные люди, как редакция "Москвы, которой нет"

    Рижская. Вы помните взрыв у магазина "Крестовский"? Как раз на площадке между вестибюлем метро и самом магазином. И я был на этом самом месте за несколько дней до взрыва, после неудачного похода на Алексеевскую решил попытать счастья на соседней станции и отнес пленку в обработку во вменяемую фототочку под магазином. То было в августе 2004. А в декабре 2004, на том же самом месте я испытал неприятное удивление, обнаружив при выходе из метро схему-табло окружающих улиц с большим красным кругом-звездой, ассоциирующимися со взрывом: "Вы находитесь здесь". Понимаете? Эту схему можно прочитать и так, как будто ты находишься на месте взрыва.
    Там же, на Рижской, я вплотную познакомился с продукцией сети быстрых кафе "Ростик'с", специализирующихся на всевозможных изделиях из куриного мяса. Особенно меня поразил набор крыльев: предлагают наборы из 1, 2, 3, 5 и 8 куриных крылышек. Почему-то пропустили шестокрыла, а то было б совсем замечательно. Кстати. Но персонал там, что в Москве, что в Киеве - отвратительный. Был случай в Киеве, присел я там за столик летнего кафе этого самого Ростикса у метро Республиканский стадион, меня попытался согнать менеджер, ругаясь, что по их правилам за стол пускают только клиентов кафе. Я кое-как от него отбоярился, мотивировав свой отказ сойти с насиженного места тем, что в столь ранний утренний час, когда никто больше не сидит вокруг, я не представляю никакой угрозы ни его бизнесу, ни санитарным условиям, так как я чист, опрятен, и на уличного бродягу не похож, а любые его потенциальные клиенты могут спокойно найти себе место за любым другим свободным столиком, которые в множестве пустуют вокруг. Ну вы поняли? Кроме меня, никто не сидел больше за этими самыми столиками (причем не в помещении, а на улице), а этот несчастный менеджер киевского отделения Ростикса почему-то попытался меня согнать, как муху. Справедливости ради надо сказать, что это было единственное неприятное впечатление от Киева.
    Как мне популярно разъяснил один человек, работавший в ресторанном бизнесе, я все-таки в своей наглости был неправ, что скажете?

    Проспект Мира. Ну вот, за 20 минут мы добрались от Медведково до Кольцевой линии. И что там хорошего? "Олимпийский", совмещенный с классным книжным базаром, хороший подземный переход. К сожалению, большая часть впечатлений уже стерлась, да и не так часто там бывал.

    Сухаревская. Она же когда-то Колхозная. Не знаю что там колхозного было. Может быть, Колхозный рынок на Цветном бульваре рядом с цирком? Во всяком случае, до этого самого знаменитого никулинского цирка, пока станцию Цветной бульвар не открыли, было проще всего добираться именно с Колхозной. И просто Садовое кольцо во все красе. Улицы Гиляровского, Щепкина. Несколько раз ходил на Гиляровского, дом 22, 2 этаж, комната 202, да и в номере их телефона было подозрительно много двоек.

    Тургеневская. А это уже Бульварное кольцо. Чистые пруды. И пара важных контор.

    Китай-город. Бывшая Площадь Ногина. Своим устройством она поражает того, кто никогда ранее не был на подобных станциях. В московском метро эта кроссплатформенная пересадка была самой первой (1971, еще Третьяковская и Каширская). Но мне кажется, что в СССР первенство надо признать за ленинградской станцией Технологический институт (1961). Если вкратце, суть таких станций в том, что в одном зале сочетаются поезда с обоих линий, один зал отвечает за направление в одну общую сторону, а другой зал - в противоположную. Но из всех четырех упомянутых станций (Китай-город, Третьяковская, Каширская и Технологический институт) она все равно отличается тем, что у нее вообще нет физического пересечения рельсов, и туннели разнесены в пространстве по высоте. Следовательно, как бы поезда ни отправлялись в обе стороны, никаких столкновений быть не может.
    То, что сверху - расскажу в следующий раз, Таганско-Краснопресненска>я линия следующая в списке. А вкусного там много :)

    Третьяковская. Я уже писал про свой восторг от Замоскворечья, тихости этого места в центре Москвы, и остается только насладиться видами на Большой Ордынке и сходить в картинную галерею.

    Октябрьская. Калужская площадь. Лучшая станция для того, чтобы дойти до собственно парка культуры им. Горького. Именно в Президент-отеле (какое место!) я впервые побывал на интернет-тусовке. Это было аж восемь лет назад, в 1997 году...

    Шаболовская. Почему-то не довелось толком там побывать. Станцию, кстати, ввели в строй (1980) намного позже соседних (1962). Может быть, она и в самом деле не нужна? Перегоном от Октябрьской начинается самый длинный беспересадочно-тупиковый радиус (до Битцевского парка). Участок Серпуховская-Бульвар Дмитрия Донского длиннее, но на нем посередине есть пересадка на Каховскую линию...

    Ленинский проспект. Площадь Гагарина. Невероятной высоты по сравнению с окружающими домами памятник Гагарину. Магазин "1000 мелочей", известный тогда на всю страну.

    Академическая. Тут Калужский радиус уходит в сторону от Ленинского проспекта и начинает свое движение вдоль Профсоюзной улицы. Мне как-то рекомендовали обувную мастерскую на улице Шверника, которая отличается от обычной тем, что там каждую операцию делает свой мастер, и перед началом ремонта составляется план ремонта и прохождения по мастерам...

    Профсоюзная. Просто спальный район? Перекресток Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы.

    Новые Черемушки. Когда-то там была редакция неплохой компьютерной газеты "СофтМаркет", выходившей в журнальном формате. Бесплатная подписка на эту газету и лицензионный Borland Pascal 7.0 были призами за призовое место в Софтулийских играх. К сожалению, газета сдохла после дефолта 1998 года.

    Калужская. loscookas, ау? ;) Много раз там бывал, но цели посещения тем не менее оставались загадкой для самого себя, вот такое загадочное место. :) Не менее загадочна миграция названия станции. Когда-то Калужской называлась Октябрськая-кольцевая, потом это название перешло к уже закрытой наземной станции (1964-1974) перед Калужским депо, а потом в 1974 радиус удлинили от Новых Черемушек под землей.

    Беляево. Внизу стены оформлены сказочными животными, и есть надпись, поясняющая, что станция открыта в 1974 году. Долгое время, до конца 80-х она оставалась конечной.

    Коньково. Чем же знаменита станция? Конечно же, вещевым рынком. Эти названия - Черкизовская, Динамо, Коньково, Лужники - знала вся Москва и все "челноки". Широкий выбор был хорошей приманкой для бедных студентов, которым не было жалко потратить целый час на дорогу до столь отдаленного конца Москвы. Где-то по Профсоюзной улице между Коньково и Теплым Станом также есть Палеонтологический музей. Рекомендую!!!

    Теплый Стан. Даже там я жил несколько дней. Эти места настолько удалены от центра, что в ряде случаев было даже быстрее ехать минут 20 автобусами 144, 227, 281 до Юго-западной и уже оттуда переться до места назначения на другом конце Москвы, чем проехать всего пару остановок автобусом до Теплого Стана и пробуриваться в центр через неисчислимую череду станций, Коньково, Беляево, Калужская, вы еще не сбились со счету?...

    Ясенево. Теплый стан уперся в МКАД, и дальнейший отрезок Калужско-Рижской линии заворачивается параллельно Великому Лужсковскому Кольцу. Так, на Ясенево имеем обычный спальный набор: пара магазинчиков, Тарусская улица, Новоясеневский проспект, вроде кинотеатр был? или нет?

    Битцевский парк. Полный тупик. Приахали. Там даже второй выход не работает, т.к. он выходит прямо в парк. Желающих туда ездить, кроме маньяков и живущих непосредственно на Новоясеневском проспекте - нет. Но в скором времени предполагается соорудить здесь пересадку для Бутовской линии, и вместо тупика будет естественная возможность продолжить движение в Бутово. Интересно, как это повлияет на пассажиропоток в южной части Серпуховской линии, и будут ли желающие ездить из Чертаново на Теплый стан через Бутово.
    Категория: Новости | Просмотров: 526 | Добавил: doidets | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz