Суббота, 17.11.2018, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Новости [106]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • добавлено: поддержки информация разместить источников оборудование.
  • Главная » 2010 » Май » 26 » Гипертекст. Навигация, как способ доступа к данным. Web-интерфейсы к базам ...
    17:59
    Гипертекст. Навигация, как способ доступа к данным. Web-интерфейсы к базам ...
    тип взаимодействия между субъектом и объектом, в результате которого создается

    Термин гипертекст был введён Тедом Нельсоном для
    обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу». Обычно
    гипертекст представляются набором текстов, содержащих узлы перехода от одного
    текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или
    последовательность чтения. Общеизвестным и притом ярко выраженным примером
    гипертекста служат веб-страницы — документы HTML (язык разметки гипертекста ),
    размещённые в Сети. В более широком понимании термина, гипертекстом является
    любая повесть, словарь или энциклопедия, где встречаются отсылки к другим
    частям данного текста. В компьютерной терминологии, гипертекст — текст,
    сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе ссылки.


    Интерфейсы обычных пользователей должны обеспечивать
    следующие способы доступа к информации: Навигация по древовидной структуре
    рубрикатора или тезауруса. При навигации пользователь переходит между узлами,
    соответствующими разным рубрикам рубрикатора. При просмотре каждого узла он
    должен получать список ресурсов указанного типа, соответствующих текущей
    рубрике, а также список рубрик, для которых текущая рубрика является
    родительской.


    Навигация по связям между ресурсами На странице
    просмотра каждого ресурса должны быть соответствующие гипертекстовые ссылки на
    страницы просмотра связанных с ним ресурсов, по которым пользователь может осуществить
    переход к просмотру соответствующих ресурсов. Общие средства навигации и
    доступа к данным Особенностью системы управления является то, что она реализует
    большое количество приложений на базе единой платформы. В связи с этим
    необходимо обеспечить пользователям системы унифицированные средства доступа к
    приложениям. В качестве такового могут быть использованы, Microsoft Windows
    Explorer, Microsoft Outlook, Internet Explorer или средства организации
    Internet портала, например Microsoft Share Point Portal Server.Универсальное
    клиентское рабочее место должно обеспечивать навигацию по дереву папок
    приложений, средства поиска объектов системы, инициализацию обработки объектов,
    а также динамическое управление табличными представлениями данных и
    отчетов.Навигация - в информационных технологиях - процесс вождения
    пользователя по логически связанным данным. Навигация осуществляется в два
    этапа:-1- поиск объектов из области интересов; -2- маршрутизация в рамках
    ассоциативно связанных объектов.


    Доступ к информации - в широком смысле - операционный
    тип взаимодействия между субъектом и объектом, в результате которого создается
    поток информации от одного к другому. Доступ к информации - в узком смысле -
    операция записи, модификации, передачи или чтения данных.При построении Web-интерфейсов
    к базам данных различают два подхода: доступ к базе данных на стороне клиента,
    и доступ к базе данных на стороне сервера.


    Доступ к базе данных на стороне клиента обеспечивает
    язык Java . Java - это объектно-ориентированный язык программирования,
    являющийся, по сути дела, "безопасным" подмножеством языка Си++. В
    частности, Java не содержит средств адресной арифметики, не поддерживает
    механизм множественного наследования и т. д. Для языка Java существуют
    компиляторы в так называемый "мобильный код" (машинно-независимый
    код, который может интерпретироваться или из которого могут генерироваться
    машинные коды на разных платформах).Технология разработки HTML-документа
    позволяет написать произвольное количество Java-программ, откомпилировать их в
    мобильные коды и поставить ссылки на соответствующие коды в теле
    HTML-документа. Такие дополнительные Java-программы называются апплетами
    (Java-applets). Получив доступ к документу, содержащему ссылки на апплеты,
    клиентская программа просмотра запрашивает у Web-сервера все мобильные коды.
    Коды могут начать выполняться сразу после размещения в компьютере клиента или
    быть активизированы с помощью специальных команд. Поскольку апплет представляет
    собой произвольную Java-программу, то, в частности, он может быть специализирован
    для работы с внешними базами данных. Более того, система программирования Java
    включает развитый набор классов, предназначенных для поддержки графического
    пользовательского интерфейса. Опираясь на использование этих классов, апплет
    может получить от пользователя информацию, характеризующую его запрос к базе
    данных, в том же виде, как если бы использовался стандартный механизм форм
    языка HTML, а может применять какой-либо другой интерфейс. Для взаимодействия
    Java-апплета с внешним сервером баз данных разработан специализированный протокол
    JDBC, который, фактически, сочетает функции шлюзования между интерпретатором
    мобильных Java-кодов и ODBC, а также включает ODBC. По сути дела, Web-интерфейс
    с доступом к базе данных на стороне клиента практически ничем не отличается от
    традиционной клиент/серверной архитектуры.


    Более интересной реализацией является механизм доступа
    к базе данных на стороне сервера. Существует два основных различия между
    работой приложения в клиент/серверной реализации Oracle и в Web реализации с доступом
    к базе данных на стороне сервера. Архитектура системы состоит из двух частей:
    Клиента и сервера баз данных. Модуль форм времени исполнения (и все прикладные
    функции) устанавливаются на настольные компьютеры пользователя. Хотя приложение
    теоретически может включать триггеры и прикладные функции на стороне сервера
    баз данных, на практике эта возможность используется редко, поэтому вся обработка
    интерфейса пользователя и триггеров, как правило, происходит на клиентских
    машинах. Архитектура системы является трехзвенной и состоит из следующих
    частей: клиент(ы), сервер приложений, сервер баз данных. Все прикладные функции
    устанавливаются на сервере приложений, а не на клиентах. Вся обработка
    интерфейса пользователя выполняется клиентом, в то время как обработка
    триггеров происходит на сервере баз данных и сервере приложений.


    В основе Web-служб лежат несколько простых принципов.
    Возможные для вызова команды описываются на языке WSDL; непосредственная
    активизация команд происходит в виде посылки SOAP-сообщений по адресу, где
    располагается Web-служба (используется стандартный протокол HTTP); для поиска
    Web-служб существуют глобальные или локальные (внутренние) каталоги,
    поддерживающие стандартные службы обнаружения UDDI. Не вдаваясь в технические
    подробности, можно отметить, что все современные средства разработки ведущих
    производителей поддерживают создание Web-служб, а программные платформы (будь
    то серверные операционные системы или серверы приложений) обеспечивают
    выполнение Web-служб. В Web-службах везде используется язык XML. Он служит, в
    частности, для описания сообщений, которыми могут обмениваться Web-службы и их
    потребители. SOAP-сообщение — это XML-документ, состоящий из трех базовых
    элементов: <Envelope>, <Header> и <Body>. Язык WSDL
    базируется на языке XML и позволяет создавать XML-документы, описывающие методы
    Web-служб, параметры методов, способы их вызова и т.п. Для того чтобы
    воспользоваться специализированными Web-службами в рамках механизмов
    обнаружения UDDI, следует составить SOAP-сообщения и интерпретировать
    возвращаемые XML-документы.


    Жизненный цикл Web-службы можно условно разделить на
    три фазы: первая — программирование и публикация, вторая — поиск в каталоге,
    третья — потребление из клиентского приложения. Следует отметить, что, возможно,
    самой важной особенностью Web-служб является их независимость от платформы. Это
    означает, что Web-служба и ее потребитель могут быть реализованы практически на
    любой программной платформе, причем как сама служба, так и ее потребители могут
    быть реализованы на разных платформах — минимальным требованием к потребителям
    является поддержка протокола HTTP и возможность программной обработки
    XML-документов.


     

    Серия сообщений "Базы данных":
    Часть 1 - Файловые системы. Назначение файловых систем.
    Часть 2 - Особенности орган хранения данных
    Часть 3 - Способы организации архивов файлов
    Часть 4 - СУБД ADABAS/NATURAL. Особенности. Поддерживаемые модели данных.
    Часть 5 - Журнализация изменений БД. Индивидуальные откаты транзакций.
    Часть 6 - Коллективный доступ к данным. Проблемы коллективного доступа.
    Часть 7 - Линейные структуры. Понятие списка. Типы списков («шина», «кольцо»).
    Часть 8 - Иерархии или деревья. Основные понятия и определения. Бинарные и n-арные деревья,
    Часть 9 - 6 Понятие сетевой организации данных. Структуры типа «звезда», объединение звёзд, полносвязная сеть, произвольный граф.
    Часть 10 - Предложение SELECT языка SQL. Выборка с использованием IN, вложенный SELECT.
    Часть 11 - Предложение UPDATE языка SQL. Обновление единственной записи. Обновление множества записей
    Часть 12 - Способы классификации СУБД (по поддерживаемым типам структур д-х; по типам хранимой информации; персональные и для коллективного использования;
    Часть 13 - Предложение SELECT языка SQL. Сортировка (ORDER BY). Группирование данных (GROUP BY, GROUP BY … HAVING).
    Часть 14 - СУБД, основанные на инвертированных списках (dBase, Clipper, FoxPro, Paradox). Иерархические СУБД. Сетевые
    Часть 15 - Права доступа к базам данных и таблицам. Предложения GRANT и REVOKE. Метки доступа. Способ организации меток доступа для
    Часть 16 - Гипертекст. Навигация, как способ доступа к данным. Web-интерфейсы к базам данных. XML и Web-службы (Web-Services).
    Часть 17 - 2)Предложение SELECT языка SQL. Объединение UNION. Квантор существования EXIST и NOT EXIST.
    Часть 18 - Триггеры в реляционных базах данных.
    Часть 19 - Способы визуализации структур данных. ER-диаграммы.
    Часть 20 - Общие понятия реляционного подхода к организации БД. Основные концепции и термины. Основные реляционные СУБД
    Часть 21 - Понятие транзакции. Средства реализации транзакций. Предложения COMMIT и ROLLBACK.
    Часть 22 - Моделирование сложных структур средствами реляционной СУБД. Рекурсивные деревья. Проблема образования петель.
    Часть 23 - Сжатие (упаковка) данных. Основы фракталов. Фрактальные методы в архивации
    Часть 24 - Жизненный цикл базы данных. Информационные хранилища – OLAP-технология.
    Часть 25 - Хранимые процедуры. Языки для написания хранимых процедур.
    Часть 26 - Моделирование сетевых структур с использованием вспомогательной таблицы.
    Часть 27 - Основные функции СУБД. Типовая организация СУБД. Жизненный цикл базы данных.
    Часть 28 - Кластерные и распределенные СУБД. Пример: IBM DB2 Parallel Edition, MS SQL Server и Oracle. Применение триггеров
    Часть 29 - Иерархическая СУБД IBM IMS и язык DL1. Особенности реализации для работы на кластере (Sysplex).
    Часть 30 - Технология оперативной обработки транзакций – OLTP. Мониторы транзакций на примере IBM CICS и TPF
    Часть 31 - Понятие сетевой организации данных. Структуры типа «звезда»,
    Часть 32 - Основные реляционные СУБД: IBM DB2, ORACLE, MS SQL Server, Informix. Сравнение.
    Часть 33 - Основные положения теории массового обслуживания (теория очередей).
    Часть 34 - Машины баз данных. Основные архитектуры используемые в машинах баз данных.
    Часть 35 - Возможности явного блокирования. Предложение LOCK TABLE.
    Часть 36 - Проблема информационных хранилищ и складов данных. Хранение больших объёмов данных. Управление складами данных.

    Категория: Новости | Просмотров: 854 | Добавил: doidets | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz